Учись у нас и будет класс!

Хочешь быть успешным –

приходи к нам и мы тебе поможем!

Хочешь учиться у лучших педагогов –

приходи к нам!

Хочешь интересно жить и учиться –

тогда тебе к нам!

Хочешь добиться высоких результатов –

приходи к нам и мы тебе поможем!

В гимназии учиться -

много в жизни добиться.

Среда, 08 Май 2013 19:45

Особенности детей на разных возрастных этапах

Оцените материал
(0 голосов)

 «Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период».

Общепринятой является следующая периодизация:

  • дошкольный (3 — 7 лет),
  • младший школьный (7 — 11 лет),
  • подростковый (средний школьный) возраст (11 — 15 лет),
  • ранняя юность или старший школьный возраст (15 — 18 лет),
  • студенческий возраст (поздняя юность, ранняя зрелость) — 17-18 лет.

Каждый возрастной период имеет свои особенности, их называют кризисом возраста: 

Кризис 3 лет — это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего « Я » ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения; изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требует от близких взрослых своевременной перестройки. 

Кризис 7 лет — это импульсивность, непоследовательность в поступках и отношениях, недостаточная ответственность, часто дети отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего. 

Подростковый кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет — начиная с кризиса, весь период подросткового возраста протекает трудно и для ребенка, и для его близких взрослых. Ребенок реально вступает в новые формы взаимосвязей, общения, пытается осознать их характер, самоопределиться. Этот возраст иногда называют затянувшимся кризисом. 

Переходный период (ранняя юность 15 лет). Потребность этого возраста: найти ответы на вопросы:  «Кем быть? » и  «Каким быть? ». Два варианта развития: первый — быстрый, скачкообразные изменения, которые хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов. Дети определили свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению; второй — связан с особенно мучительными поисками своего пути. Такие дети не уверены в себе и плохо себя понимают.

Прочитано 1396 раз Последнее изменение Понедельник, 16 Декабрь 2013 17:39
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Вы здесь: Home Родителям Страничка психолога Проблема взаимоотношений детей и родителей